"Фотография - это нравственный выбор, сделанный в одну восьмую, одну шестандцатую, одну сто двадцать восьмую секунды. Щелкните пальцами - щелчок фотоаппарата быстрее. Нечто среднее между маньяком-вуайеристом и свидетелем, художником и подонком - вот что такое моя профессия, мои решения, принятые в мгновение ока. Это круто; то, что надо. Я все еще жив; меня обзывали последними словами и оплевывали всего лишь тысячу раз. Пускай! Кого я по-настоящему опасаюсь, так это мужчин с огнестрельным оружием...
Я всегда оставался событийным наркоманом. Действие - выбранный мною стимулятор. Для меня нет ничего лучше, чем прилипнуть к потной, разбитой поверхности происходящего, впившись в картинку и отключив все остальные органы восприятия. Мне все равно, смердит ли увиденное мною, вызывает ли рвоту, каково оно на вкус, если его лизнуть, и даже - как громко оно вопит. Единственное, что меня занимает - как оно выглядит. Давным-давно это стало для меня источником чувств и самой правдой.
Происходящее у тебя на глазах - это вещь ни с чем не сравнимая, пока твоя физиономия приклеена к фотоаппарату и тебе еще не оторвали башку. Это высший кайф. <...>
Всеобщая истерия, жуткий смех лишившихся крова, разореные, потерявшие работу, осиротевшие, погибшие, - спросите меня, сколько времени нужно, чтобы все это снять: двадцать секунд? полчаса? Не имею представления. Шапка-невидимка и все остальные хитрости, позволяющие отключать органы восприятия и направлять всю их энергию к моим механическим глазам, имеют, что называется, свои побочные эффекты. Когда я оказываюсь лицом к лицу с чудовищностью происходящего, когда этот монстр ревет прямо мне в объектив, я теряю контроль над всем остальным."

Я всегда оставался событийным наркоманом. Действие - выбранный мною стимулятор. Для меня нет ничего лучше, чем прилипнуть к потной, разбитой поверхности происходящего, впившись в картинку и отключив все остальные органы восприятия. Мне все равно, смердит ли увиденное мною, вызывает ли рвоту, каково оно на вкус, если его лизнуть, и даже - как громко оно вопит. Единственное, что меня занимает - как оно выглядит. Давным-давно это стало для меня источником чувств и самой правдой.
Происходящее у тебя на глазах - это вещь ни с чем не сравнимая, пока твоя физиономия приклеена к фотоаппарату и тебе еще не оторвали башку. Это высший кайф. <...>
Всеобщая истерия, жуткий смех лишившихся крова, разореные, потерявшие работу, осиротевшие, погибшие, - спросите меня, сколько времени нужно, чтобы все это снять: двадцать секунд? полчаса? Не имею представления. Шапка-невидимка и все остальные хитрости, позволяющие отключать органы восприятия и направлять всю их энергию к моим механическим глазам, имеют, что называется, свои побочные эффекты. Когда я оказываюсь лицом к лицу с чудовищностью происходящего, когда этот монстр ревет прямо мне в объектив, я теряю контроль над всем остальным."
(с). Салман Рушди. Земля под ее ногами.
