Стимпа́нк, паропа́нк (англ. steam + punk, пар + протест, конфликт) — направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика. Как правило, стимпанк подразумевает стилизацию под эпоху Викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, алчностью и завистью. Особое внимание авторы, пишущие в жанре стимпанк, уделяют бытовым и физиологическим подробностям жизни главных героев.[источник?] Общий стиль стимпанка зачастую выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим).
Литература стимпанка
читать дальше
«Вокзал потерянных снов» (2000) и «Шрам» (2002) Чайны Мьевиля
«Ночь Морлоков» Кевина У. Джетера (1979)
«Дочь Железного Дракона» и «Джек/Фауст» Майкла Суэнвика
Являясь отдельной вехой в дизайне устройств, Стимпанк снискал множество фанатов.
Стимпанк (steampunk, паропанк) — расово верный поджанр киберпанка[ЩИТО?], направление креатива (литература, графика, иногда фильмы) про мир, который застыл на технологиях начала XX века и развивал их дальше только количественно.